На сегодняшний день существует очень много способов обработки, позволяющих получить зубчатое колесо более высокого качества. Применение современных методов обработки позволило уменьшить шумы и понизить стоимость готового изделия. Теперь зубчатые колеса могут выдерживать более высокие нагрузки, а также минимизируется объем выделяемого тепла. Закалка ТВЧ сыграла немаловажную роль в формировании качественных зубчатых колес.
Подходит ли закалка ТВЧ для обработки зубчатых колес
Закалка ТВЧ отлично подходит для термообработки зубчатых колес, однако подходит не для всех видов изделия. Индукционная установка идеально справляется с закалкой зубчатых колес, имеющих прямые и косые зубья, а также зубчатых реек, зубчатых колес, имеющих внутреннее зацепление, и цепных колес. Однако, некоторые виды зубчатых колес не поддаются качественной закалке в индукционном оборудовании. Гипоидные, конические и некруглые зубчатые колеса не могут получить равномерный нагрев в индукционной установке.
Если сравнивать закалку ТВЧ зубчатых колес и азотирование или цементацию, то сразу же можно отметить весомое преимущество – закалка ТВЧ позволяет нагревать не все колесо, а только ту область, которая нуждается в нагреве. Индукционная установка позволяет с высокой точностью прогревать локальную зону, при этом не затрачивая тепловую энергию на ту часть изделия, которая не нуждается в закалке.
Закалка ТВЧ зубчатых колес – цели
Индукционная закалка зубчатых колес производится в некоторых случаях для того, чтобы получить мелкозернистую мартенистую поверхность изделия в определенных местах колеса. Это делается для повышения износостойкости изделия и твердости внешнего слоя. Закалка ТВЧ дает возможность в некоторых случаях заменять дорогие стали на более дешевые низколегированные и углеродистые. Обратите внимания, что получить полностью мартенистую поверхность удается не во всех случаях. Закаленный слой может содержать какое-то количество аустенита, его уровень будет полностью зависеть от марки стали, применяемой для создания изделия. Чаще всего аустенит возникает у сталей с повышенным содержанием углерода и чугуна.
Еще одна цель, для достижения которой может производиться закалка ТВЧ – внесение сжимающих остаточных напряжений в верхний слой зубчатого колеса. Внесение остаточных напряжений производится для защиты изделия от растрескивания, кроме того, данная особенность дает возможность защитить зубчатое колесо от изгибной усталости стали.
Закалка ТВЧ позволяет быстро достигнуть необходимых результатов, но не стоит забывать о том, что для получения высокой твердости изделия немаловажно использовать определенную марку стали и производить закалку при соблюдении необходимых параметров.